Возможности развития российской янтарной индустрии

Еще около 20-30 лет назад добыча янтаря была в упадочном состоянии. Отсутствие вложений послужило причиной тому, что к 1990 г. были закрыты 70% всех мест добычи камня. В результате рынок наводнили подделки. Однако в последнее десятилетие данная отрасль уверенно поднимает голову. Калининградская область, которая является уникальной благодаря своему расположению и месторождениям янтаря, получила серьезную поддержку правительства РФ в развитии и укреплении своих позиций на мировом янтарном рынке. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 185-р, разработан комплекс мероприятий, которые нацелены на реализацию плана развития нашей янтарной отрасли. Основными задачами стратегии стали: - повышение позиций отечественного янтаря на мировом рынке; - привлечение высококвалифицированных кадров, повышение профессиональной подготовки работающего персонала; - переоборудование новейшей техникой; - усовершенствование таможенного и тарифного регулирования; - привлечение иностранных инвесторов; - усовершенствование технологического процесса; - привлечение туристов; - повышение объема экспортируемой продукции; - покрытие нужд рынка качественным самоцветом. В целях реализации поставленных целей, в Калининградской области создан Совет по развитию отрасли. За два последних года удалось повысить репутацию Калининградской области, сделать ее более привлекательной для покупателей и туристов. Положено начало для внедрения новейших технологий, обновлено оборудование, появилось больше 2000 новых рабочих мест. Лидерами в развитии отрасли является известный магазин янтаря Амберхолдинг. В их ассортименте есть: украшения из янтаря (янтарные браслеты, янтарное колье, янтарные броши, янтарные кулоны, янтарные серьги, янтарные бусы, янтарные кольца, янтарные подвески); сувениры (янтарные шкатулки, сувенирный янтарь); предметы интерьера (янтарные часы, янтарные картины) и даже полезная янтарная косметика. В перспективе - формирование конкурентной среды, создание новых перерабатывающих производств, создание устойчивых производственных и коммерческих отношений между предприятиями янтарной отрасли, укрепление позиций экспорта янтаря.

Оценка: 
Голосов пока нет